Анализ Блог

Отличия маркетинга STO от ICO

Эксперты рынка отмечают растущий тренд на проведение блокчейн-стартапами STO (security token offering) вместо ICO.  Тем самым проекты надеются привлечь гораздо более заинтересованное внимание инвесторов, поскольку токены в этом случае без проблем листятся на бирже и в случае удачного развития проекта обещают иксовый возврат инвестиций. Эксперты отмечают: «Уже сейчас рынок STO похож на рынок ICO образца лета 2016. Неважно, что ты делаешь — инвесторы все равно вкладываются в твой бизнес.» Переориентация платформ с ICO на STO происходит уже сейчас без шума и пыли. Например, платформа для краудфандинга Indiegogo (https://www.indiegogo.com/) объявила в августе, что она расширит свой сервис до STO. Соучредитель Indiegogo Slava Rubin заявил:

– Мы всегда стремились способствовать инновациям и предоставляли нашим пользователям доступ к самым новым и интересным продуктам и идеям всего мира. Мы приветствуем изменения, которые приносит блокчейн- революция и восхищаемся потенциалом секьюрити токенов.

Первым STO на Indiegogo стал проект St. Regis Aspen Resort, отеля в Скалистых горах Колорадо. В начале октября инвесторы приобрели все Aspen token стоимостью 18 миллионов долларов. То есть STO завершился весьма успешно. Компания по управлению активами, владеющая этим курортом, называется Elevated Returns («Повышенные доходы»). Ее соучредитель Stephane De Baets утверждает:

STO – это инвестиционный инструмент будущего, механизм, предназначенный для хранения доходов за счет использования цифровых активов.

Нужно отметить, что токены Aspen – это инвестиционного фонда с одним активом (REIT), который владеет 18 млн. Долл. США в капитале St. Regis Aspen, полученном через STO. Управляющий директор Elevated Returns Jason Kirschenbaum заключает:

– Aspen Digital не только представляет собой новую монету на рынке, поддерживаемую активами, но также намечает перспективу токенизации недвижимости в будущем.

С учетом перспективы существенно больших доходов, к инвестициям при STO привлекаются в первую очередь крупные институциональные инвесторы, от $100K. Это накладывает отпечаток и на стратегию продвижения STO. Главные отличия:

  1. Не работает коммьюнити в Telegram. Институционалы не сидят в телеге. Хотя поддержка в FB и Twitter имеет значение, поскольку прочесывание этих сетей можно считать стандартом для аналитиков фондов.
  2. Теряют смысл баунти и проведение airdrop – по тем же причинам.
  3. Таргетированная реклама требует международной правовой поддержки, поскольку в различных странах существуют свои условия по регулированию продвижения финансовых инструментов.
  4. В связи с этим и контекст рекламы смещается с самого события на продвижение продукты и первых лиц команды – иначе есть риски крупных штрафов.
  5. В качестве площадок для размещения промоушн-материалов следует рассматривать крупные тематические СМИ или даже бизнес-СМИ.

Coinstelegram.com как раз и является таким крупным тематическим СМИ. Продвижение STO с Сoinstelegram Media  имеет и другие объективные выгоды. Включая Клуб инвесторов на базе Coinstelegram Fund, который имеет партнерские отношения с другими фондами, в том числе в Сингапуре и других регионах с развитой крипто индустрией. Немаловажно и наличие продвинутых и живых каналов во всех популярных сетях.

Leave a Reply