Анализ Мнение

Лакшери бренды спасаются в блокчейне

Лакшери рынок растет быстрыми темпами, за счет развивающихся стран – Китая, Индии, Кореи. Но еще быстрее растет рынок контрафакта. С разницей в ценах на два порядка, элитные товары проигрывают в этой борьбе. В 2017 г. глобальные потери от контрафакта оцениваются в $323 млрд только в онлайн-канале, по данным The Global Brand Counterfeiting Report. Потери люксовых брендов при этом составляют $30,3 млрд только при продажах через интернет. Чаще всего подделывают продукцию брендов из Франции, США, Италии, Швейцарии, Германии и Японии. Ситуация тупиковая: потребитель хочет товар высокого качества, но согласен получать его копию за небольшие деньги. А люксовый бренд теряет доходы и останавливается в развитии. В поисках выхода Luxury сегмент обратился к блокчейну.

Без крипты?

Блокчейн – это не только крипта. Изначально Сатоши Накамото как известно, добивался признания возможностей блокчейна как надежного хранилища достоверной информации, в широком значении. Люксовые бренды, наконец, осознали, что и достоверность марки блокчейн сохранит так же надежно, как биткоин-транзакции. Конгломерат люксовых брендов LVMH, который, в частности владеет лейблом Louis Vuitton, намеревается запустить собственный блокчейн с целью подтверждения аутентичности своих сверхдорогих товаров. На пару с парфюмом Christian Dior, Louis Vuitton запускает платформу для аутентичности уже в мае-июне. Кодовое имя AURA.

Согласно утечке, уже год команда блокчейн программистов трудится в стелз-режиме, в кооперации с дизайн-студией Ethereum ConsenSys и Microsoft Azure. AURA строится на блокчейне Ethereum в версии, ориентированной на конфиденциальность данных, Quorum. Это – эксклюзивный (permissioned) блокчейн, разработанный JPMorgan. Так что все серьезно.

Известно, что AURA будет давать возможность проследить брендовые товары от сырья до продажи и даже до перепродажи. Но это не все. Возможно, в перспективе AURA позволит защищать творческую интеллектуальную собственность лакшери производителей, их эксклюзивные предложения для приверженцев бренда, так же как и мошенническую рекламу.

Долго запрягают

Трудно понять почему LVMH так долго раскачивались. В одном только 2018 г. на ICO выходили десятки проектов в защиту аутентичности брендов и интеллектуальной собственности. Наиболее известные успешно собрали фонды и развиваются. Например, Arianee (ARIA) или VeСhain (VET, 23-е место по капитализации). Другие исчезли. Не исключено, что именно осколки этих команд заняты сейчас в проекте AURA. Ведь ресурсов у конгломерата LVMH хватает, он контролирует такие бренды как Dior, Dom Pérignon и Hublot – всего более 60-ти. Оборот группы в 2018 г. составил $53 млрд.

Вложившись в проект, LVMH с большой вероятностью предложит возможности платформы другим брендам, даже конкурентам, в форме white-label. Сам по себе Quorum должен гарантировать невозможность утечек от одного люксового бренда другому. В сущности, LVMH может также получить поддержку Евросоюза, поскольку платформа AURA решает те же задачи, что The European Union Intellectual Property Office.

ERC-721

Впечатляет серьезность подхода лакшери-бизнеса. Выбор пал на Ethereum не случайно. Именно он породил стандарт ERC-721, которые позволяет создавать уникальные токены. В отличие от ERC-20, на который он в целом похож, стандарт позволяет создавать уникальные токены, которые не являются взаимозаменяемыми.

Впервые эта особенность была использована в популярной игре CryptoKitties. Но бизнес и помимо игровой индустрии видит в этом качестве токена огромный потенциал, особенно в Luxury. С помощью такого токена владение эксклюзивной вещью прослеживается от создания до всех продаж и перепродаж.

Выводы

Похоже, блокчейн-индустрия становится, наконец, с головы на ноги. Раньше команды собирали деньги под идею платформы, но даже в случае успешной разработки, чаще всего не знали, что дальше с ней делать. Теперь бизнес выступает заказчиком. Конечно, это не так прибыльно для команд. Но что нам до их денег? Этот подход гарантирует реальный путь адаптации блокчейна, что определенно укрепляет индустрию.

Advertisements

Leave a Reply